Обзор Майка Фремера опубликованный в Stereophile в августе 2000 |
||||||||||
Энди Паор (Andy Payor) основал компанию «Rockport Technology» в 80-х годах в Rockport, штат Мэн, США. На сегодняшний день компания находится в Южном Томастоне, штат Мэн, но оригинальное название остается прежним. Энди разработал множество продуктов для Rockport Technology и других компаний, но он приобрел мировою известность за серию проигрывателей виниловых пластинок, Выпуск которых был прекращен в 90-х годах, и сегодня единственными продуктами фирмы являются громкоговорители. |
||||||||||
Энди Паор достает портфель полный инженерной и научной документации в попытке оправдать цену $73750 последнего и самого лучшего своего проигрывателя, но на самом деле, разве воздушное управление является решающим для качественного воспроизведения в случае аналоговых проигрывателей? В конце концов, основной момент определяющий работу проигрывателя назвать довольно просто, нужно поставить пластинку на опорный диск установить точную и постоянную скорость, а для проигрывателей с опорным тонармом поставить иглу на поверхность записи и начать воспроизведение. |
||||||||||
|
||||||||||
В соответствии с заявленными производителем параметрами система предназначена для изоляции 1G и ускорения на 120 дБ. Резонансные частоты около 1 Гц, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, что практически исключает влияние на корпус активности баса. Энди Паор утверждает, что его проигрыватель по сравнению с любой аудио продукцией обладает самой передовой системой изоляции. Смотря на его действия, я ему верю. |
||||||||||
Решающее значение для дизайна и функциональности представляет сложная конструкция связанная с цоколем Sirius, она представляет собой тщательно обработанные слои из гасящего вибрацию алюминия и нержавеющей стали, композитных пластин, точного согласования шпинделя, подшипника, тонарма с монтажной пластиной, вероятно, самым дорогостоящим узлом в производстве, боше чем цена среднего проигрывателя грампластинок. Она обеспечивает точное согласование системного диска и тонарма в цоколе и определяет пространственные отношения между ними. |
||||||||||
После на подставку был помещен привод проигрывателя. Этот шедевр инженерного искусства спроектирован и построен специально. Для создания проигрывателя с воздушными подшипниками понадобилось привлечение внешних поставщиков – высокопрофессиональных компаний собранных с разных сторон земли. Воздушные подшипники, привод и оптические датчики (жестко прикреплены к нижней части приводного вала) объединены в одном компактном 25-ти фунтовом блоке. Воздушный зазор измеряется в миллионных долях дюйма, а допуски при механической обработки в 10 раз меньше! |
||||||||||
В техническом описании Энди Паор указывает, в конструкции проигрывателя используется воздушный подшипник шпинделя , чисто-асинхронный двигатель и коаксиально установлен оптический датчик, который генерирует скорость и положение сигналов, используемых контроллером системы привода. Загруженность осевого усилия шпинделя полностью компенсируется с помощью продуваемых радиальных подшипников. Он работает при высоком давлении и низком потоке, значительно ниже возникновения турбулентности. Во время движения вероятность возникновения радиальных и осевых ошибок, как утверждается, значительно ниже 0,000005%. Другие, так называемые воздушные подшипники диска, используют воздух только в осевом направлении, при этом в стандартной сборной конструкции вал и втулка существуют радиальные нагрузки, и таким образом механический контакт неизбежен. |
||||||||||
После того, сборный узел в шпиндель/мотор становится на место, диск проигрывателя плавно опускается на вал шпинделя и проигрыватель готов к эксплуатации. |
||||||||||
Далее следует электроника. Алюминиевая передняя панель содержит кнопки переключатели и светодиодные индикаторы On/Off, вакуумные крепежи и синхронизатор скорости 331/3 и 45 оборотов в минуту. На полке расположенной ниже плинтуса проигрывателя находится блок управления двигателем, который один, по словам Энди обходится ему около $15000. Почему так? Температура блока управления контролируется (с постоянной точностью до 0,5°С). Блок имеет массивный корпус из фрезерованного алюминия с массивным радиатором и включает в себя платы, расположенных на шести уровнях. Это, по существу и по производительности напоминает современный аналоговый компьютер. |
||||||||||
Контроллер двигателя считывает данные скорости вращения при помощи датчика, сравнивает их с точностью аналоговых часов равной соотношению около двух частей на миллион. И плавно без излишних перегрузок регулирует вращение, от максимального крутящего момента при разгоне и при торможении. Другими словами, это обеспечивает возможность быстрого старта и почти мгновенной остановки. Благодаря уникальной конструкции двигателя и сложного контроллера двигатель одновременно выступает в качестве производителя крутящего момента и эффективного тормоза. |
||||||||||
Некоторые дизайнеры считают, что проигрыватель с воздушной подвеской и с ультранизким коэффициентом трения на самом деле сложен в контроле и даже в управлении. Конструкция System III Sirius развенчивает эту уверенность. Когда диск вращается со скоростью 331/3 или 45 оборотов в минуту, то с помощью пальца скорость практически невозможно замедлить или ускорить. Чем больше вы будете пытаться препятствовать вращению, тем больше будет возрастать крутящий момент двигателя, чтобы исправить ошибку применяется серво система. |
||||||||||
По данным изготовителя, точность скорости системы составляет порядка 10 частей на миллион, даже в самых сложных модуляционных звуковых канавках. Такая точность стоит для производителя $15000 или $30000 для конечного покупателя. Энди Паор понятным образом гордится всем дизайном Sirius III, но он считает самым главным преимуществом проигрывателя воздушные подшипники, тонарма линейного считывания. |
||||||||||
Тонарм изготовлен из алюминиевого сплава и представляет невероятно жесткую конструкцию. Тонарм имеет простую и надежную настройку VTA. Другие корректировки картриджа, такие как свес, азимут и VTF одинаково легко выполнимы. Установленный на проигрыватель тонарм, смонтирован на столько правильно, что никогда не будет нуждаться в настройке. |
||||||||||
Подшипник, фиксатор тонарма и противовес сборе изготовлены из алюминиевого сплава и обработаны с высокой точностью. Это большой шаг вперед по сравнению с ранее выпускавшимся тонармом. Структура стала в 20 раз жестче, чем раньше, но сам тонарм не тяжелый. |
||||||||||
Внутренний кабель тонарма изготовлен на заказ из специальной изолированной меди, имеющей высокую чистоту очистки, пять девяток (99,999%) и оканчивающийся парой высококачественных разъемов RCA. |
||||||||||
|